Форум » Октябрьская железная дорога » Пригородные электропоезда. Платить или не платить за проезд? » Ответить

Пригородные электропоезда. Платить или не платить за проезд?

KAGOR: Ни для кого не секрет, что пригородные электропоезда (электрички) находятся на первом месте среди других видов общественного транспорта по количеству "зайцев". Во времена СССР проехать "зайцем", без билета, было стыдно. Сейчас халява, другого более точного термина не подобрать, стала нормой. А если ты покупаешь билет, то над тобой ещё могут и посмеяться, и даже покрутить пальцем у виска. Бесплатный проезд в электричках не просто стал нормой. Многие считают, что проезд на электричках и должен быть бесплатным! А за какие заслуги, спрашивается? Почему платёжеспособное население позволило себе такую "льготу"? "Ну никто же не платит, почему я должен платить? И я не буду." - вот "аргумент" типичного "зайца". Причём, как всегда под словом "никто" подразумевается не все пассажиры, а такие же "зайцы". Наталья Дмитриева, зам. начальника Московско-Тверской дирекции по обслуживанию пассажиров: [quote]Подсчитано: 50% пассажиров покупают билет на одну станцию, а уезжают на другую, подальше[/quote] Вот такую статистику приводит сотрудник Октябрьской ЖД в интервью программе "Город", 3 канал. И в эту статистику ещё не включены те, кто совсем не платит за проезд, даже за одну остановку. Так почему же ездить "зайцем" сейчас стало "модным"? А оплатить проезд - позорным? Особенно это касается молодёжи. ИМХО молодёжь и составляет большую часть "зайцев". Как и стоит ли бороться с "зайцами"? Почему одни должны ездить за счёт других? Как влияет качество перевозок на количество "зайцев"? И влияет ли оно на количество "зайцев" вообще? Как бы Вы охарактеризовали нынешнюю ситуацию с пригородными пассажирскими перевозками? 2 варианта: - Как возят, так и платим; - Как платим, так и возят. Какой из этих вариантов, по-Вашему, характеризует времена СССР, а какой - наше время в России? Когда один вариант развития событий сменил другой и ожидается ли их обратная перемена в будущем? Итак, Господа, Ваши мнения и прогнозы по этой теме.

Ответов - 18

bublik: KAGOR пишет: Как возят, так и платим Разъясни мне смысл этой фразы.

KAGOR: bublik пишет: Разъясни мне смысл этой фразы А чего тут непонятного? От качества предоставляемых услуг напрямую зависит количество "зайцев". Теперь понял?

bublik: KAGOR пишет: От качества предоставляемых услуг напрямую зависит количество "зайцев" Ты хочешь сказать, что если грязи будет меньше, зимой вагоны будут тёплые, то зайцев станет меньше? Полная чушь! Наш народ устроен так, чтобы все делать за спасибо. Ты вникни в смысл последних слов. Если ты немножко читаешь Солнетовский форум, можешь почитать мои сообщения. Я постоянно привожу примеры о моей работе в Польше. Так вот, пускай страна очень плохая, гнилая, народ гнилой - но все за всё платят, любая работа и услуги должны оплачиваться. За проезд в любом транспорте без билета - штраф, причем не маленький, переход железной дороги вне перехода - тоже штраф, кстати тоже не маленький, а поляки - народ жадный, каждый пененз считают и они такого себе не допускают сорить деньгами налево и направо. Кстати, сюда же: поляки все штрафы на дорогах оплачивают по квитанции, а не суют полицейским взятки, как у нас.


KAGOR: bublik пишет: Ты хочешь сказать, что если грязи будет меньше, зимой вагоны будут тёплые, то зайцев станет меньше? Я просто тебе растолковал смысл фразы. И ты его понял. bublik пишет: Полная чушь! Не хочется в это верить... Я всё же думаю, что если качество улучшится, то и количество "зайцев" тоже уменьшится. Естественно "зайцы" совсем не исчезнут! Как же русский человек без халявы-то? bublik пишет: Наш народ устроен так, чтобы все делать за спасибо Не во всех случаях. А касаемо оплаты проезда - так здесь ещё и спасибо даже не скажут! Как будто их обязаны возить просто за красивые глазки! bublik пишет: Ты вникни в смысл последних слов Тут и так всё ясно, без особых вниканий... bublik пишет: поляки все штрафы на дорогах оплачивают по квитанции, а не суют полицейским взятки, как у нас Проблема коррумпированности - ещё одна огромная проблема государственного уровня. Все хотят побольше денег. Даже не из жадности. Но проблема низких зарплат - совсем другая тема.

KAGOR: Намедни речь снова зашла о подорожании проезда. Моё мнение, чем выше проезд - тем больше "зайцев". Цены растут, качество перевозок не улучшается, по крайней мере на нашей ОктДЖ уж точно. Повышением цен роста доходов на ЖД не добьёшься. Лучше бы с "зайцами" боролись и качество повышали! Каковы будут Ваши мнения по поводу гредущего повышения цен?

GrayP: Весной было последнее подорожание! Разве можно повышать стоимость проезда чаще, чем один раз в год?

Zhu:)k: KAGOR пишет: 2 варианта: - Как возят, так и платим; - Как платим, так и возят. К сожалению, платим (те, кто платит) так, как заставляют. А возят так, как им угодно. Хотя, конечно, не может не радовать появление новых электропоездов типа ЭТ2М. bublik пишет: Я постоянно привожу примеры о моей работе в Польше Так то ж Польша! Нам в некоторых областях до Белоруссии с Финляндией далеко ещё, а тут Польша KAGOR пишет: Лучше бы с "зайцами" боролись и качество повышали! А сейчас стали бороться! На платформах стоит куча "милицейских дяденек", которые иногда даже умудряются в потоке кого-то поймать. Но тут уже даже вопрос элементарного устройства вокзала: когда с электрички несколько сотен человек штурмуют 15 турникетов, просто не выдерживают нервы, и, даже имея билет, проходишь за кем-нибудь вслед. GrayP пишет: Разве можно повышать стоимость проезда чаще, чем один раз в год? А разве может быть в развитой стране, коей мы пытаемся являться, инфляция более 10% в год и потери миллиардов "по дороге на Камчатку"?

KAGOR: Zhu:)k пишет: не может не радовать появление новых электропоездов типа ЭТ2М Ну хоть это... Да и то, ничего особо комфортабельного, по сравнению со старыми элками, в них нет. Zhu:)k пишет: На платформах стоит куча "милицейских дяденек", которые иногда даже умудряются в потоке кого-то поймать Только этого мало... Zhu:)k пишет: Но тут уже даже вопрос элементарного устройства вокзала: когда с электрички несколько сотен человек штурмуют 15 турникетов Ну, столпотворения избежать по-любому не удастся... 1 состав везёт 1 000 человек, а то и 1 500. Естественно на всех турникетов не напасёшься...

Zhu:)k: 10 000 человек Полтора наших Тимоново... Мама родная... А в ЭТ2М хотя бы тепло))) И светло.

KAGOR: Zhu:)k пишет: 10 000 человек Прошу прощения, опечатался. Лишний ноль влепил. Исправил.

GrayP: Zhu:)k пишет: На платформах стоит куча "милицейских дяденек", которые иногда даже умудряются в потоке кого-то поймать А пойманные отдают дяденьке 10 рублей и спокойно идут дальше.

actahova: Если улучшится качество обслуживания, я готова оплачивать проезд (по сегодняшним тарифам). Сейчас - нет!!!! Вагоны холодные, воняет бомжатиной, электрички грязные (хотя во многом это зависит от самих пассажиров,когда они позволяют себе бросать мусор в тамбуре или под сидение), утренних рейсов не хватает (электричку на 7.12 можно "взять" только штурмом), по закону подлости - летом окна не открываются, зимой наоборот. Думаю, к описанию сегодняшних минусов много ещё чего можно добавить.

Dkflbvbh: KAGOR Цены растут, качество перевозок не улучшается, по крайней мере на нашей ОктДЖ уж точно. Повышением цен роста доходов на ЖД не добьёшься. Лучше бы качество повышали, люди платят за место в электричке, а получается, место в висячем положении на одной ноге! Каковы будут Ваши мнения по поводу грядущего повышения цен? Я, бывший железнодорожник, вот уже больше 10 лет каждый день езжу на работу в Москву из Зеленограда. Никогда не ездил Зайцем, НО с последующим повышением стоимости проезда, точно перестану покупать единый. Да и проезд на автобусе будет дешевле.

KAGOR: Dkflbvbh, для начала попрошу Вас зарегистрироваться. Регистрация на нашем Форуме обязательна. Dkflbvbh пишет: Каковы будут Ваши мнения по поводу гредущего повышения цен? Мои мнения сводятся к одному: рост цен надо останавливать дабы через 15 лет стоимость проезда не составила 500 рублей и надо повышать качество перевозок. Собственно обычное распространённое мнение. Dkflbvbh пишет: Повышением цен роста доходов на ЖД не добьёшься Согласен. Dkflbvbh пишет: люди платят за место в электричке, а получается, место в висячем положении на одной ноге! От "зайцев" надо избавляться, чтобы пассажиры, оплатившие свой проезд как положено, могли нормально ездить. Dkflbvbh пишет: НО с последующим повышением стоимости проезда, точно перестану покупать единый. Да и проезд на автобусе будет дешевле Моё мнение на этот счёт весьма простое и логичное: не нравится качество и/или цена - не пользуйся! Иди на автобус (это я не про Вас) или на какой-либо другой вид транспорта. Я именно так и делаю. И не ною как некоторые наши пассажиры, которые ещё и зайцем ездят, что меня что-то не устраивает. Проезд оплатить обязан каждый, а вот на чём ездить - личное дело каждого.

raspisuha: Много лет проработав на железной дороге, я твёрдо усвоил одно: за проезд платить надо! И я всегда плачу. Да, цены растут, и это неприятно. Но с этим придётся мириться ещё очень долго... KAGOR пишет: От "зайцев" надо избавляться Безусловно, надо! Но, порой, борьба с "зайцами" с лёгкой руки РЖД превращается в издевательство над "честными" пассажирами. Стоит вспомнить их идею, когда на Курском вокзале на платформе "на выход" были поставлены частные охранники у каждого турникета. В результате, и обилеченным пассажирам приходилось простаивать по 15-20 минут только для того, что бы выйти с платформы... В конце концов, к росту количества "зайцев" ведёт и непродуманная политика в области реализации билетов на электрички. Простите, но не каждый человек готов выстоять в кассу 30-40-50 минут. В прошлую субботу утром ехал с Белорусского вокзала. Очередь к нескольким работающим кассам выстроилась ещё от выхода из метро и стояла на улицке под мелким дождём. Ради интереса, хотел посчитать количество народа - сбился на четвёртой сотне ещё не войдя в здание вокзала... Пришлось прыгать через турникет. Каюсь, грешен. Но так поступало больше половины пассажиров. Вот и мне пришлось делать нелёгкий выбор: получить ангину, или ехать "зайцем". Выбрал второе... KAGOR пишет: Моё мнение на этот счёт весьма простое и логичное: не нравится качество и/или цена - не пользуйся! Иди на автобус (это я не про Вас) или на какой-либо другой вид транспорта Полностью согласен! Если есть выбор - им надо пользоваться! После "отурникечивния" московского городского транспорта и связанным с этим увеличением времени (порой значительным) в пути, я в основном пользуюсь маршрутками. Получается гораздо быстрее, немного удобнее и порой дешевле. Единственный минус - невысокая безопасность. Но три плюса - это больше чем один минус...

KAGOR: Владимир, я полностью согласен с тем, что Вы написали в своём последнем посте. Это всё наши жизненные реалии, конечно, мы все их испытываем на себе. raspisuha пишет: борьба с "зайцами" с лёгкой руки РЖД превращается в издевательство над "честными" пассажирами Кстати, не понял, почему "честными" Вы взяли в кавычки... А что касается самих честных пассажиров, то издевательство - это уже сама поездка в забитых электричках. Я стараюсь нашу Октябрьскую ЖД в час пик избегать. Я лучше лишний раз в пробке постою. Ну а если надо с дачи попасть в центр Москвы к определённому времени, то приходится заниматься экстримом с названием "электричкинг в час пик". raspisuha пишет: Единственный минус - невысокая безопасность Сейчас с этим уже дело, тьфу-тьфу-тьфу, лучше обстоит. Ну а если заведомо известно, что данная маршрутка может быть не безопасна (например, пригородный или даже междугородный маршрут, обслуживаемый убитыми ГАЗелями, управляемыми гостями столицы (я это называю "горный экспресс")), то тогда конечно лучше воспользоваться другим транспортом при его наличии.

4epT: Может не в ту тему, но соответствующей я не нашла. Поставили в Солнечногорске турникеты. Двое студентов как приличные люди взяли билеты в Крюково, и попытались пройти через эти турникеты, не получилось. Специально позапихивала этот билет во все турникеты. Перепрыгнули. За нами конталеры, только что вышедшие из электрички, подергали "прыгательный" турникет и одна другой говорит : "Ну что, прыгать будешь?" КАК это понимать?

Elena: Как нам платят - так и мы платим. Как пел Вилли Токарев, "жратва и крыша с каждым годом всё дороже и лишь зарплата не меняется одна...". Сначала я платила по полной, потом стала оплачивать на одну зону меньше, потом на две зоны меньше. Цены-то растут, а зарплата не меняется соразмерно их росту.



полная версия страницы